Продвижение сайтов. Usability

Главная » SEO » Продвижение сайтов. Usability

Продвижение сайтов. Usability фотоЕсли вы всерьез решили разобраться, насколько удобен в пользовании ваш сайт, то это очень похвально. Это значит, что вам не безразлично, как пользователи реагируют на ваш сайт и удобно ли им передвигаться по страницам, могут ли они получить максимум информации при минимальных интеллектуальных затратах. Замечено, что если пользователь долго думает над окнами навигации сайта, чтобы понять, что же ему делать, то он устает и, огорченный, покидает страницу. Если ему предлагают более удобную альтернативу, то пользователь вряд ли вернется в «неудобный» сайт. Вы не хотите, чтобы такое произошло с вами и вашим сайтом, поэтому вникаете в детали, интересующие ваших клиентов. Удобство сайта, или usability, является одним из привлекающих факторов, который можно модифицировать по желанию создателя.

Этот вопрос напрямую относится к такой актуальной теме, как оптимизация сайтов. И то, что у вас возник этот вопрос, имеет прямое отношение к тому, насколько серьезно вы хотите заниматься улучшением положения вашего сайта в результатах поисков на запрос пользователя. Итак, вы проверяете ваш сайт на usability. Предлагаем вам наиболее распространенные ошибки в этой области, изучив которые, вы легко исправите свои.

Пользователь вошел в сайт и некоторое время не может понять цель сайта и конкретные шаги, которые ему необходимо предпринять, чтобы получить то, за чем он сюда вошел. То есть, разработчики не написали подробные инструкции и не описали цели, методы и предложения сайта. Если создатели сайта не разделили функциональные и информационные блоки, то пользователю сложнее сориентироваться, как получить дополнительную информацию и как заказать предложенную услугу. Он не может найти конкретное окно, которое нужно кликнуть, чтобы перейти дальше. Следует подробно и на видном месте расположить такую важную информацию. Продвижение сайтов напрямую зависит от таких подробностей.

Если создатели сайта не до конца продумали навигацию по сайту, то пользователь может заблудиться, не сообразив, в каком месте сайта он находится по отношению к главной странице. Это неблагоприятно отражается на рейтинге и продвижении сайта.

Перегруженность информацией, не всегда важной для понимания целей сайта, рассеивает внимание посетителя и уводит его от смысла пребывания на сайте. Человек, потеряв время, не вернется на такой сайт и, следовательно, не станет клиентом фирмы. Раскрутка сайтов предполагает исправление таких оплошностей.

Сайт, перегруженный спецэффектами, движущимися картинками, рекламой, заставками, может выиграть, если это промо-сайт. Во всех других случаях подобное засилие препятствует продуктивному общению клиента и производителя. Следует избегать такого усердия, оно не оправдывает себя. Если вы увидели на своем сайте что-либо из выше описанного, в ваших интересах изменить это. Создав комфортные условия для посетителей вашего сайта, вы приобретете новых клиентов, партнеров, друзей. И, кроме этого, доведете свой сайт до совершенства.
———————
Как вы думаете, имеет смысл заниматься, если продвижение в поисковых системах приносит ощутимую прибыль?


Читайте также:

Продвижение сайтов. Usability” - комментариев: 15

  1. Марина, отличная статья.
    Твое замечание на «Я Зол!» eavasi.ru/ya-zol я исправил, проверяй. Так лучше? Это, кстати, тоже к вопросу о юзабилити.

    И еще у меня сегодня вышла Самопрезентация, прошу ознакомиться и познакомиться.

  2. Спасибо, Женя, за оценку статьи, всегда радуюсь, как ребенок, когда информация оказывается нужной и полезной. На “Я Зол!” уже была и ответила. Иду смотреть презентацию.

  3. да, юзабилити очень важно, убедился, прочитав книгу Стива Круга «Не заставляйте меня думать»
    раньше думал- «дизайн- ничто, контент- всё»
    Но если юзабилити- ноль, то до контента посетитель не доберется
    теперь тоже исследую вопросы юзабилити и писал пару-тройку постов об этом
    Но Ваша статья, как я понял, носит поверхностный характер
    Хотя юзабилити Вашего блога мне нравится 🙂

  4. Конечно, alvarvas, если вы читали книгу о юзабилити, то любая статья будет носить поверхностный характер, потому что нельзя объять необъятное. А если она вызывает на разговор и обсуждение, то думаю, что это уже неплохо. А читатели.ком, действительно, убрала, потому что не вижу там никакого прогресса, как поначалу. Остались там заработанные баллы, которые растрачиваю на свою рекламу. Может быть я неправа, но мне кажется, что там все умирает.

  5. Не знаю, Надежда. Если и нет, то всегда надо стремиться к совершенству, это, на мой взгляд, один из двигателей прогресса.

  6. Не так давно читал про юзабилити тоже интересную статью. Не помню точно адрес, но заставила задуматься. Раньше я думал, что юзабилити — это интуитивная понятность интерфейса и, как следствие, лёгкость в использовании. Из чего полагал, что интерфейс должен быть шаблонным, где привычные средства навигации имеют привычное место. Но, видимо, ошибался. Для фирмы, напротив, шаблонность в дизайне — не в её пользу. Да, простота быть должна. Но концепция дизайна должна быть разработана в соответствии с профилем фирмы или особенностями целевого посетителя. Когда сразу видно, что открытый сайт — не «очередной блог на ВордПресс», а искусный инструмент для передачи информации и оказания услуг выбранного профиля — это юзабилити

  7. Хоть у меня и не фирма, но я постоянно думаю об индивидуальном дизайне, но это все в будущем.

  8. Марина, я не хотел Вас обидеть. сказав про поверхностный характер, не то слово подобрал, скорее не «поверхностный», а «обзорный» характер у статьи. То есть, общее представление статья даёт. А тонкости- да, это целые книги. (еще раз простите 🙂 )
    Надежда, всем угодить невозможно, но юзабилити призвана угодить большинству и идеально, если сайт понятен даже самому непродвинутому посетителю

  9. Что вы, alvarvas, я и не думала обижаться. Каждый говорит то, что думает и это хорошо. А критика или просто честное мнение, так ведь это нормально. Если читать только хвалебные отзывы, так можно и зазнаться, и потерять реальное представление о событиях. Критика помогает развиваться и идти вперед. К тому статья из размещенных.

  10. Тема юзабилити раскрыта на 1% 🙂
    Я постарался раскрыть тему как можно глубже, уже написал 6 постов про юзабилити. Если интересно — милости прошу.

  11. Спасибо, Ян за приглашение на блог, уже один пост прочитала, оставила комментарий, иду читать дальше.

  12. мне очень сильно бесят всплывающие окна, когда захожу на сайт. При виде всплывающего окна я сразу покидаю сайт

  13. Согласна, site-katalog. Пол-беды, если окно можно быстро закрыть, но когда от него нельзя сразу избавиться, то интерес к сайту пропадает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *