Принцип работы интернет-магазина

Главная » Статьи » Принцип работы интернет-магазина

Сегодня, когда компьютером, планшетом и доступом в интернет не обладает разве что слепой, популярность интернет-магазинов возрастает с каждым днем. Кажется, что доменное пространство должно нет-нет, да и закончиться – но не тут-то было, их продолжают открывать.

И знаете, почему? Это действительно «просто-быстро-выгодно». И сегодня мы рассмотрим принцип работы сайта-каталога товаров, в котором можно их приобрести, а также какой должна быть реклама интернет-магазина и его продвижение.

Преимущества интернет-магазина

Хотелось бы для начала привести доказательства эффективности этого вида бизнеса, к которому многие бизнесмены со стажем «из 90х и ранее» относятся с недоверием, а молодые таланты, наоборот, видят в нем свой спасательный круг.

Интернет-магазин – это сайт, оформленный в виде каталога или, если угодно, витрины товаров. Вы выбираете понравившийся и нажимаете на кнопку, и через некоторое время вы можете сами забрать товар, либо вам его доставят.

Вот в чем преимущества:

Нет необходимости платить за аренду – разве что за стоимость доменного имени и хостинг, но это несопоставимые расходы.

Нет нужды оплачивать работу огромного штата персонала – достаточно пары человек (менеджер и программист для начала) для обслуживания сайта.

Курьерская доставка товара выгодна и покупателю, который делает шоппинг, не выходя из дома, и продавцу, для которого это лишний способ заработка.

Невозможна монополия цен: стоимость товара клиент легко узнает из поисковых систем. Чтобы сделать интересное предложение и заманить покупателя, стоит сравнить цены в интернет-магазинах подобного типа и придумать свою «фишку»: скидка с цены, акция «1+1» и т.д.

Наконец, онлайн магазин доступен круглосуточно, товар в нем обновляется за считанные минуты, а продавец даже может не содержать склад, если система поставок хорошо налажена.

Схема покупки в интернет-магазине

Представим, что некоему покупателю необходим товар (пусть это будет что-то условное, смартфон, например), и он находит ваш сайт в поисковой системе по запросу «купить смартфон». Для того, чтобы ваш сайт «выпал» в поиске по данной фразе, следует проводить SEO-оптимизацию, но об этом чуть позже.

Итак, покупатель действует так:

Заходя на сайт, знакомится с ассортиментом, переходя по вкладкам каталога. Здесь надо помочь в выборе, добавив к каждой позиции понятное описание, функционал, цену.

Понравившийся вариант смартфона клиент добавляет «в корзину», нажав на соответствующую кнопку.Зайдя в личный кабинет (с регистрацией или нет, это необязательно), он оплачивает свой товар по одной из предложенных вами схем расчета – безналичные деньги, WebMoney, наложенный платеж при доставке и т.д.

После оплаты продавец получает сигнал к отправке: электронным путем, если это информация или курьерской доставкой, как в случае с нашим смартфоном.

Происходит пост-продажное обслуживание: продавец проверяет доставку, в дальнейшем может использовать контакты клиента для рекламных рассылок.

Как привлекают покупателей?

Существует множество вариантов того, как рекламировать интернет-магазин – от использования социальных сетей, баннерной рекламы на связанных по тематике сайтах до сарафанного радио, рекламы на форумах и даже офф-лайн рекламы (парадоксально, но интернет-магазины можно рекламировать вживую, делать их спонсорами мероприятий и так далее).

Однако самым важным пунктом была и остается оптимизация сайта – его продвижение в поисковых системах, тех же соцсетях и в виде контекстной рекламы. Страницы, содержащие товары, оптимизируются под определенные фразы, которые покупатель использует, чтобы найти товар. Сигнал о работающей оптимизации – увеличение количества визитов на сайт и звонков менеджерам. Пробуйте, и у вас все получится!

Автор: tzarseo (Николай Царский)


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *