Поведенческие факторы

Главная » SEO » Поведенческие факторы

поведенческие факторыПоведенческие факторы на сегодняшний день на языке почти у каждого блоггера. С недавних пор даже модно стало употреблять в лексиконе блоггера фразу на тему поведенческих факторов, их роста, накрутки и продвижения. Не избежал этой участи и блог Заработок в сети Интернет. Но давайте же разберемся что к чему, с чем едят и стоит ли овчинка выделки?!

Немного из истории поведенческих факторов

В Интернете дается десяток различных определений поведенческим факторам. Но в простом человеческом понимании это некая совокупность действий, которые совершает посетитель на сайте.

Начали говорить впервые о данных факторах в далеком 2004 году. Считается, что инициатором создания алгоритма на их основе была компания Google. В то время были первые испытания, в результате чего достаточное количество сайтов заметно просело из-за неестественно приобретенных ссылок.

Есть версия, что разработки проводились и компанией Майкрософт. Предназначались наработки для поисковика Bing. Наиболее известный показатель, имеющий место в разработках, — Browserank. По словам специалистов, показатель был гораздо эффективнее, нежели всем известных pagerank от Google.

В любом случае то, что происходило за бугром, так или иначе, коснулось и нас. Со временем отечественные поисковые системы стали перенимать опыт зарубежных поисковых систем. Один из первых перейти на новую систему ранжирования сайтов пожелал Яндекс.

Однако, найти данному факту документальное подтверждение сложно. Все пока только на словах, Яндекс не выдает до сих пор своих секретов, настаивая на постоянном обновлении алгоритмов. В то же время как точно они функционируют, знают только в офисе Яндекса сами разработчики.

Теперь Яндекс активнее стал бороться со всяческими накрутками, перегибами. Взяв в основу поисковых алгоритмов поведенческие факторы, Яндекс, конечно, делает ставку на повышение качества сайтов в поисковой выдаче, хотя это и не исключает различных перекосов и недоделок, о которых будет рассказано ниже.

Отношение поисковых систем к поведенческим факторам

Как уже говорилось ранее, если смотреть по Рунету, то больше всего по поводу поведенческих факторов беспокоится поисковая система Яндекс. В мае этого года даже состоялось публичное наказание искусственно раскрученных сайтов.

Поисковая система не щадила никого. В ход пошли не только молодые блоги, но и достаточно старые и авторитетные. Все они неестественно повышали поведенческие факторы. В подтверждение тому была написана не одна статья, причем не только на просторах Интернета, то и в периодике. Что говорить – даже в новостях по телевизору затронули разбор полетов, проводимый Яндексом.

Google и остальные поисковые системы, в этом отношении, проявляют своеобразный нейтралитет. Хотя не исключается, что они также перешли на новые алгоритмы, возможно, гораздо мягче, чем яндексовские, но все же основанные на поведенческих факторах.

Виды поведенческих факторов

Итак, поговорив немного про историю возникновения и отношение поисковиков к этим параметрам, стоит непосредственно переходить к сути факторов.

1 группа — Кликабельность сайта в выдаче

В данном случае подразумевается значение CTR сайта. То есть, чем больше посетителей проходит по ссылкам в поисковой выдаче на ваш сайт, тем соответственно лучше. К примеру, блог с CTR 25% имеет худшие поведенческие фактор, чем сайт с CTR 40%. Значит – второй блог выглядит более полезным, чем первый. Однако в поисковой выдаче может быть так, что блог с CTR 25% будет первым, ресурс CTR 40% — 10 место. Хотя шансы поменяться местами у сайтов довольно велики.

2 группа — Посещаемость сайта

Здесь важно две вещи: общее количество посетителей и количество адресов ресурсов, с которых они перешли на сайт. Как правило, посетители приходят с различных сервисов: поисковых систем, социальных сервисов, других блогов и т.д. Так вот, чем разнообразнее трафик, тем выигрышнее в глазах Яндекса выглядит ваш ресурс. Конечно, распределенность посетителей должна быть относительно равномерной. К примеру, если на блог заходит 1000 человек с 15 источников, то отношение между источниками должно приблизительно равняться. Хотя считается, что чем больше посещаемость сайта с поисковых систем, тем лучше.

Группа 3 — Поведение пользователей на сайте

  • Показатель отказов

Подразумевает под собой то количество посетителей, которое едва зайдя на сайте, тут же его покинули. Чем ниже показатель отказов, тем лучше для автора сайта. Иногда фактор зовется еще bounce rate. Один из самых влиятельных.

  •  Время, проведенное на сайте

Тут все просто. Все время, проведенное посетителем на сайте, учитывается. По значимости фактор занимает видное место.

  • Количество просмотренных страниц

Количество просмотренных страниц тоже крайне важный фактор, однако, во многих системах играет второстепенную роль. При больших значениях этого показателя сайт ранжируется в поисковиках на первых позициях.

Как улучшить поведенческие факторы?

Теперь пришло время заострить внимание на улучшении так называемых поведенческих факторов. Разумеется, речь пойдет не о накрутках, а вполне о законном развитии блога. Рассмотрим в том же порядке, как приводили сами факторы выше.

1 группа

Чтобы повысить кликабельность сайте, необходимо правильно оптимизировать статью. Правильная поисковая оптимизация включает в себя анализ страницы, выбор ключевых слов, написание грамотного текста и сниппета. Принято, что заголовок статьи обязательно должен дублировать ключевой запрос или его часть. Тем же требованиям обязан соответствовать сниппет.

2 группа

Привлекать посетителей надо не только пассивно, то есть написанием грамотно оптимизированных статей. Ждать случайных гостей на сайт не имеет смысла. Следует их приглашать. Для таких целей существуют социальные сети и сервисы, которые помогают мгновенно опубликовать анонсы, поделиться ссылкой. В общем, привлечь новых людей на свой сайт. К тому же автоматически с повышением поведенческих факторов станет расти и ссылочная масса, что полезно даже в современных реалиях.

3 группа

Сократить количество отказов может помочь уменьшение времени загрузки сайта. В большинстве случаев не компетентный хостинг тому виной.

Говоря о своем опыте, могу сказать, что на показатель отказов я обратила внимание примерно 3 года назад, когда начинала вести и развивать этот блог. Тогда он меня просто пугал, поскольку его цифра в среднем была примерно 70% и я задавалась вопросом, как его снизить. Время шло, блог развивался, наполнялся статьями и постепенно стал представлять некоторый интерес для читателей. Теперь показатель составляет примерно 25%, а на сайте женской тематики – 19%. Могу с удовлетворением сказать, что это довольно не плохие показатели.

Справившись с этой бедой, стоит подумать, как можно задержать гостя у себя. Возможно, придумать флеш-анимацию, на которой будут надолго зависать гости, улучшая тем самым поведенческие факторы. Также рекомендуется делать внутреннюю перелинковку или выводить похожие записи с помощью специальных плагинов, например, Simple Tags.

Есть еще ряд дополнительных средств улучшения поведенческих факторов. К ним относится следующее:

  1. Создание на сайте быстрого и релевантного поиска ваших записей. Ведь от того, найдет ли пользователь интересующую его информацию, зависит его время нахождения. Не думайте, что он будет вкрадчиво искать материал – просто закроет страницу и поделом! Кстати, поисковикам нравится, когда на сайте находится поиск, разработанный ими же. Сейчас пользуются известностью в среде блоггеров поиски от Google и Яндекс.
  2. Перелинковка в статье должна не просто соединять разные статьи. Все должно быть связано по смыслу. Здесь важно учитывать семантическое ядро, которые было составлено вами ранее, еще до написания статьи.
  3. Отличное решение – это помещения вниз каждой статьи короткого видео по теме. Возможно, даже не по теме. Например, предложите посетителю после прочтения статьи насладиться просмотром выступления известного артиста или просто смешным видео. В качестве подтверждения и личного опыта могу сказать, что когда на сайте женской тематики я стала добавлять в конце статьи видео материалы по теме, то время пребывания посетителей на сайте увеличилось.
  4. Еще один вариант заключается в создании интересного сервиса. К примеру, для туристических блогов подойдет сервис по поиску дешевых билетов.
  5. Продвижение анонсами или рассылками в Subscribe,  с помощью групп Вконтакте или RSS рассылки также благотворно влияет на поведенческие факторы. Во-первых, о вашей статье сразу узнают все ваши подписчики. Во-вторых, такие сервисы помогают сформировать костяк постоянных посетителей, которые обычно проявляют активность в жизни блога.
  6. Важно! Не допускать орфографических ошибок. Очень часто бывает, что даже одна маленькая ошибочка заставляет гостя покинуть сайт. В результате запредельный показатель отказов.
  7. Создание карты блога обязательно. Благодаря ей, пользователь сможет найти дополнительно по-своему вопросу и еще некоторое время задержаться у вас на ресурсе.

Особенности поведенческих факторов

Поведенческие факторы не идеальны и требуют доработок. Это очевидно, ведь до сих пор существуют противоречия, которые сложно увязать с реальностью.

  • Во-первых, в Интернете представлены различные ресурсы. На некоторых из них посетитель может задержаться на несколько секунд, на других – зависнуть на полчаса и более. Хороший пример – онлайн-словарь, куда человек заходит, чтобы узнать значение слова, и интернет-магазин, где покупатель обычно долго и скрупулёзно выбирает товар.
  • Есть мнение, что для разных сайтов планка поведенческих факторов своя. Для словаря 2-3 просмотра вполне нормальный показатель. А вот для сайта, ориентированного на продажу какой-либо продукции, это значение должно быть в разы выше, иначе не видать ему первых позиций в выдаче поисковых систем.
  • Во-вторых, сами поведенческие факторы окутаны туманом неизвестности. Конечно, больше всего непонятности и загадочности нагоняет Яндекс. Он наотрез отказывается выдавать свои секреты. Так что приходится довольствоваться теми крошками информации, которые можно найти, тщательно обследовав Seo-блоги.
  • В-третьих, абсолютно не ясно, откуда поисковые системы берут информацию для вычисления поведенческих факторов. Бытует ряд мнений, что известные сервисы статистики такие, как liveinternet или Rambler, просто сливают данные за вознаграждение. Также, возможно, играет немаловажную роль Яндекс.Метрика, которую так активно предлагает поставить Яндекс на новые сайты, дабы полностью контролировать его поведенческие факторы.

В любом случае сейчас сложно говорить о том, в какую сторону пойдет развитие поисковых алгоритмов, основанных на поведенческих факторах. Ясно лишь одно – поисковые системы объявили негласную войну некачественным сайтам, ГС, продажным ссылочным помойкам, а также тем, кто покупает там ссылки. Таким образом, ведется борьба за качество, релевантность и быстроту нахождения информации в сети.

Мне думается, что этот процесс затянется не на один год. А если учитывать, что все важные данные скрываются от блоггера, то, возможно, что не один известный ресурс будет закрыт.

Иначе нельзя – все равны перед поведенческими факторами.

Какой итог же можно сделать?! Развивать свои проекты, не зацикливаться на наращивании ссылочной массы, думать, в первую очередь, о качестве контента, поисковой оптимизации и продвижении сайта в сети. Только в этом случае волнения и бури Интернета обойдут нас стороной!

А что можете сказать вы по данному вопросу? Работаете ли вы над поведенческими факторами своих проектов? Если да, то каковы результаты?

А сейчас познакомьтесь с одним из видео сюжетов на тему, касающихся поведенческих факторов.


Читайте также:

Поведенческие факторы” - комментариев: 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *