Поисковое продвижение: как все начиналось

Главная » Статьи » Поисковое продвижение: как все начиналось

Перед тем, как приступить к технической составляющей подготовки сайта к поисковой оптимизации, стоит вернуться на лет десять назад и посмотреть с чего все начиналось и почему так важно учитывать эволюцию различных SEO факторов для организации целостного и комплексного процесса.

В самом начале своего пути поисковое продвижение основывалось, главным образом, на релевантности контента сайта. В последующем, свое место в истории заняла ссылочная масса и другие факторы, влияющие на позиции сайта в поисковой выдаче. Тогда, в далеком 1993 году, когда SEO-специалисты не сильно заморачивались по поводу не шаблонности и нестандартности стратегий выхода на зарубежные рынки, главной движущей силой в ТОП-10 были ссылки. Следовательно, тем, кому удавалось нарастить больше ссылочной массы для сайта, был гарантирован постоянный приток поискового трафика.

Чуть позже, правила ранжирования сайтов стали ужесточаться, и поисковые системы стали требовательны не только к ссылкам, но и дизайну, контенту, удобству, всевозможным виджетам, облегчающим работу с сайтом. В итоге, с глобальными мерами по удалению из индекса бесполезных переспамленных сайтов, к SEO-специалистам пришло осознание важности и полезности веб-ресурса в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем. Это также стало основополагающим критерием для выхода большинства компаний на зарубежный рынок.

На пути у нерадивых и недобросовестных сеошников стали многочисленные поисковые алгоритмы. Среди них АГС, Панда и Пингвин. Каждый из них, в сущности, выполнял и выполняет функцию фильтра для некачественных сайтов, перегруженных ключевыми словами и дублированным контентом, что, с позиции поисковых систем, не несет никакой пользы для пользователей. Один из последних алгоритмов, Пингвин, постепенно ликвидировал сайты, а точнее сеошников, которые продолжали пробиваться в ТОП позиций ссылочным продвижением. Для многих поисковые алгоритмы заставили в корне пересмотреть привычные стратегии выхода на зарубежные рынки.

Поисковые машины научились не только отличать качественный контент от некачественного и перенасыщенного ссылками, но и оценивать другие параметры, в том числе юзабилити и медийное наполнение. В конечном результате, эволюция поисковых систем привела к тому, что веб-разработчики и SEO-специалисты уделяют особое внимание качеству сайта с тем, чтобы иметь возможность посоревноваться за свое место в заветной десятке.

 


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *